В помещении фонда Михаила Шемякина проходит выставка «Японская гравюра укиё-э», на открытие которой сам маэстро специально прилетел из Нью-Йорка.
«Давно восхищаюсь японской культурой, — признался мастер. — Когда жил в Париже, мне посчастливилось приобрести практически полное собрание гравюр Хирошими «Рыбы». Каково же было мое удивление, когда я узнал, что в Питере есть человек, у которого еще более крупная и редкая коллекция, — Игорь Александров. Сегодня мы наконец-то объединили свои гравюры на одной выставке».
Стиль «укиё-э» стал порождением бурной и яркой городской ЖИЗНИ ЯПОНИИ ЭПОХИ ЭДО (1615—1868). На представленных гравюрах особое внимание уделено совершенному человеку в любой сфере (особенно много гейш).
Михаил Шемякин ответил на вопросы корреспондента «Профиля».
— При вашем фонде работает Институт философии и психологии творчества. Чем он занимается?
—Люблю называть его лабораторией для суперпрофессионалов. Именно в рамках институтской программы я начал вести серию передач на канале «Культура». Все они посвящены исследованию направлений искусства различных народов и эпох. Так потихоньку воспитываем новое поколение. Надеюсь, что через некоторое время возникнут очень интересные группировки художников, скульпторов, историков — неопасные для правительства, но интересные для зрителя.
— А сами как учились?
— Так уже не учатся. В библиотеку Академии художеств нас не пускали. Приходилось знакомиться с молодыми библиотекаршами, очаровывать их. Работала библиотека до двух часов ночи. Так вот, когда начальство расползалось, мы тайком в нее проникали и нам чуть ли не в трусах и лифчиках выносили современное искусство.