ШЕМЯКИН ГОТОВ ИЗВАЯТЬ ПУТИНА


Михаил Шемякин ответил на вопросы корреспондента «Профиля».

Японские гейши и «Рыбы»

В помещении фонда Миха­ила Шемякина проходит выставка «Японская гравюра укиё-э», на открытие которой сам маэстро специально при­летел из Нью-Йорка.

«Давно восхищаюсь япон­ской культурой, — признался мастер. — Когда жил в Пари­же, мне посчастливилось при­обрести практически полное собрание гравюр Хирошими «Рыбы». Каково же было мое удивление, когда я узнал, что в Питере есть человек, у ко­торого еще более крупная и редкая коллекция, — Игорь Александров. Сегодня мы на­конец-то объединили свои гравюры на одной выставке».

Стиль «укиё-э» стал порож­дением бурной и яркой город­ской ЖИЗНИ ЯПОНИИ ЭПОХИ ЭДО (1615—1868). На представ­ленных гравюрах особое вни­мание уделено совершенному человеку в любой сфере (осо­бенно много гейш).

Михаил Шемякин ответил на вопросы корреспондента «Профиля».

— При вашем фонде работа­ет Институт философии и психологии творчества. Чем он занимается?

—Люблю называть его лабо­раторией для суперпрофесси­оналов. Именно в рамках ин­ститутской программы я на­чал вести серию передач на канале «Культура». Все они посвящены исследованию на­правлений искусства различ­ных народов и эпох. Так поти­хоньку воспитываем новое поколение. Надеюсь, что че­рез некоторое время возник­нут очень интересные группи­ровки художников, скульпто­ров, историков — неопасные для правительства, но инте­ресные для зрителя.

— А сами как учились?

— Так уже не учатся. В биб­лиотеку Академии художеств нас не пускали. Приходилось знакомиться с молодыми библиотекаршами, очаровы­вать их. Работала библиотека до двух часов ночи. Так вот, когда начальство располза­лось, мы тайком в нее прони­кали и нам чуть ли не в тру­сах и лифчиках выносили со­временное искусство.

Ирина ПРИШЕДКО


Ямато - Санкт-Петербург, 2010